Переоборудование прицепной техники

Предположим, у вас или вашей компании есть техника, которая не отвечает вашим современным потребностям, например, сменились типы перевозимых грузов, и новый грузовой автомобиль бетоносмеситль не подойдет для того, что бы перевозить полуприцепом трубы для металлобазы. Стоит ли продавать такой автомобиль?

Наш ответ нет! Достаточно демонтировать установку (Которую можно продать отдельно или установить стационарно), установить на шасси надрамник, седельно-сцепное устройство и мы получаем седельный тягач, приспособленный для работы в "сцепке"!

Приводим ниже список возможных переоборудований (Изменений в конструкцию Транспортного Средства- автомобилей, прицепов, полуприцепов, далее ТС), он не исчерпывающий, но дает представление о широких возможностях данного вида деятельности.

Варианты изменения типа конструкции прицепной техники

Задача

Вид изменений конструкции

Переоборудование

Смена назначения

ТС

 

1. Изменение типа ТС

1.Из контейнеровоза <--> бортовой

1.1. Из спец. техники <--> шасси <--> ломовоз

1.2. Из полуприцепа/прицепа/автомобиля площадки <--> Сортиментовоз для перевозки шпалы, леса, труб и прочий.

1.3. Из полуприцепа <--> прицеп

1.4. Другие варианты по желанию

Смена габаритных размеров

2. Изменение Длинны ТС

2.1. Увеличение длинны ТС для максимально рационального использования единицы техники.

2.2. Уменьшение длинны ТС для удобства маневрирования/ нахождения в максимально допустимых габаритных размерах.

2.3. Перенос шкворневого пальца на полуприцепе, для эксплуатации с автомобилем, оборудованным крано-манипуляторной установкой.

3.Изменение Ширины ТС

3.1. Изменение ширины до максимально допустимого габарита 2550 мм. (Например сделать из не габаритного трала --> габаритный или оборудовать полуприцеп устройствами расширения для перевозки не габаритных грузов)

4. Изменение погрузочной высоты ТС

4.1. Изменение погрузочной высоты для перевозки крупногабаритных грузов.

 

Смена рабочих характеристик

5. Изменение высоты седельно-сцепного устойства/высоты шкворневневого пальца полуприцепа

5.1. Адаптация полуприцепа к эксплуатации с вездеходной техникой- увеличение высоты.

5.2. Замена седельно-сцепного устройства на тягаче (Высокое "седло", низкое "седло")

5.3. Адаптация полуприцепа к эксплуатации с седельным тягачом, имеющим более низкую высоту ССУ (Например тралл для автомобиля КРАЗ с ССУ 1900мм, можно переоборудовать для автомобиля Урал с высотой ССУ 1450мм.)

 

6. Изменение грузоподъемности/ распределения нагрузки по осям

6.1. Добавление дополнительных осей, как на пневматической так и на рессорной подвеске.

6.2. Установка механизмов подъема оси.

6.3. Установка новой ходовой части в сборе (Например для перехода с рессорной подвески на подвеску с пневматическими элементами).

6.4. Установка усиленных рессорных комплектов.

6.5. Переход с двухскатной ошиновки на односкатную.

 

7. Изменение цвета

7.1. Покраска грузовой техники финскими красками Tikkurila в соответствии с таблицей цветов RAL

Доп.

8. Дооборудование для перевозки опасных грузов

8.1. Доработка выпускного тракта

8.2. Установка систем ABS

8.3. Бронирование топливного бака

8.4. Экранирование электропроводки

8.5. Установка проблескового маячка

8.6. Установка искрогасителя

9. Установка дополнительного оборудования

9.1. Топливный бак 200, 300, 500, 600л.

9.2. Коники сортиментовозные

9.3. Инструментальные ящики; корзины под запасные колеса

9.4. Противоподкатные защитные устройства ГОСТ (Боковые, задние)

9.5. Дополнительная светотехника (Боковые габаритные огни, нанесение светоотражающей ленты, дублирующие стоп сигналы, противотуманные фары и пр.)

9.6. Палетные ящики.

 

Регистрация переоборудованного транспорта

Помимо качественного физического исполнения переоборудования, очень важную часть составляет правильное оформление и регистрация, внесенных в конструкцию изменений.

Эту процедуру, можно условно разделить на 7 этапов:

1. Получение заключения, по результатам предварительной технической экспертизы, в аккредитованной испытательной лаборатории (список испытательных лабораторий или центров) о возможности внесения, заявленных, изменений в конструкцию транспортного средства.

2. Получение решения (Выносится в виде отметки на заявлении) Госавтоинспекции о возможности внесения, заявленных, изменений в конструкцию транспортного средства, на основании, предоставленного на осмотр транспортного средства и следующих документов:

  • Заявление по форме ГИБДД
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя, а также доверенность подтверждающая полномочия представителя.(В случае если собственник обращается не лично)
  • Заключение предварительной технической экспертизы

3. Физическое исполнение переоборудования, а так же получение от исполнителя работ: копий сертификатов соответствия, заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ. (Обратите внимание на то чтобы у исполнителя работ были сертификаты соответствия с теми кодами классификатора ОКУН, что и указанные в предварительном заключении) 

4. Получение диагностической карты на пункте технического осмотра транспортных средств. 

5. Получение заключения, по результатам технической экспертизы, в аккредитованной испытательной лаборатории (список испытательных лабораторий или центров) о соответствии требованиям технического регламента, внесенных в конструкцию транспортного средства изменений.

6. Получение Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СБКТС) в Госавтоинспекции на основании, представленного для осмотра транспортного средства, а так же следующих документов:

  • Заявление по форме ГИБДД с решением.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя, а также доверенность подтверждающая полномочия представителя. (В случае если собственник обращается не лично)
  • Заключение предварительной технической экспертизы.
  • Заявление-декларация от исполнителя работ.
  • Копии сертификатов соответствия на установленные запасные части, элементы конструкции, работы (Заверенные надлежащим образом)
  • Диагностическая карта.
  • Протокол технической экспертизы внесенных в конструкцию транспортного средства изменений.
  • Квитанция об оплате госпошлины

7. Регистрация внесенных изменений: замена свидетельства о регистрации, а так же постановка отметки в паспорт транспортного средства (ПТС) в Госавтоинспекции


Переоборудование или внесение изменений в конструкцию – это сфера, в которой Березовский завод автоприцепов (БЗАП) накопили значительный опыт. За те годы, что мы работаем в отрасли, надеемся эта информация будет вам полезна.